0
 

 

 

 

 

 
1 0 1
 

Можно ли заболеть после причастия?

 
 

Подборка материалов для статьи


Можно ли заразиться в православной церкви? Взгляд скептика.

Встав на научную позицию возможных путей заражения в церкви мы можем выделить два основныхпути распространения инфекции. Во-первых это присутсвие в тесном помещении большого числа людей среди которых могут быть и заразные больные - воздушно-капельный тип передачи. А также пероральный путь при лобызание икон, мощей, руки священника или употребление причастия из одной на всех прихожан ложечки.

При обсуждение поставленного вопроса на различных религиозных форумах мне не удалось найти каких-либо ссылок на научные исследования этого вопроса. Поэтому в руках скептиков нет материалов, которые могли экспериментально подтвердить известные истины о нормах гигиены, которые требуются для сохранения здоровья. Однако голословны и увтерждения верующих, буд-то в церкви нельзя ничем заразиться.

Причастие.

Таинство в ходе которого происходит употребление хлеб и вина, в воспоминание следующих евангельских строк. ... едите сие есть плоть и кровь... Таким образом причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей. Во время причащения в православной церкви для вина используется специальный кубок - Потир из которого вино подаётся верующим специальной ложечкой - Лжицей. Как правило используют одну ложечку для всех причащающихся.
Может ли тело Христово передавать инфекцию? Вопрос для многих верующих покажется богохульным? Но для атеиста причастие всего лишь обычное разбавленное вино (около 8%, что резко снижает его антисептические свойства) и обычный хлеб, а значит подобная процедура может таить в себе опасность.
Чаще можно услышать следующие рассуждения священников:

В практике церковного служения священник нередко встречается с людьми, которых смущает сам факт причащения множества людей из одной Чаши и с одной лжицы. Они боятся заразиться инфекционной болезнью, которой может болеть один из причащающихся. Как разрешить это недоумение?
На первый, поверхностный взгляд, кажется странным, что с одной лжицы причащают и здоровых людей и больных. С точки зрения санитарии и просто здравого смысла этого делать нельзя! Но если мы посмотрим на Причащение с точки зрения св. учителей, то увидим, сколь глубока разница в подходе к разрешению этого вопроса.
Святое Причащение, как мы говорили выше, есть одно из семи Таинств церкви. А где есть тайна, тайна действия Божия, там все должно восприниматься Верой, а не рассудочными умозаключениями. Искренне верующий христианин, когда приобщается святых Тайн Христовых, понимает, что он вкушает не просто хлеб и вино, а Самое Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и потому для него здесь нет места для сомнения или смущения. Тем же, кому диавол внушает соблазн опасности заболевания от единой Чаши причащения, можно задать вопрос: как объяснить тот факт, что священник, служащий десятки лет и употребляющий по окончании каждой Литургии остающиеся Святые Дары в Чаше, из которой он причащал и больных людей и здоровых, сам никогда не заболевает заразной болезнью? Это могу подтвердить и я, прослуживший более пятидесяти лет у престола Божия. А как быть с тем фактом, когда тяжелобольные люди, подчас безнадежные, после причащения святых Тайн, на удивление врачей, обретают здоровье и силы?! Все это убедительно свидетельствует о той целительной силе, присущей святому Таинству Причащения.

http://www.sppf.ru/knigi/cerkov_sem.php

Для начала хочется заметить, что опасность причащения с общей ложечки несколько преувеличина, по карйне мере в условиях победы над многими инфекционными заболеваниями передающимися пероральным путём. Причём многие граждане советского союза ежедневно подвергались куда большему риску, чем священник допивающий причастие, когда пили из общего стакана гозированную воду из уличных автоматов. В то время они стаяли у каждом выходе из метро и порой собирались очереди, дабы удалить жажду. Конечно стаканы паласкались в воде перед употреблением очередной порции гозированной воды, но это стольже было "эффективно", как и 8% раствор этилового спирта. Однако никто особо не болел. Не болеют, но по тем же причинам и после причастия. Скорее не болели, так как уровень медиинской помощи обычным гражданам значительно снизился и в России появились в изобилии не только священники, но и некогда истреблённые микробы. Не говоря уже об ухудшени здоровья самих граждан, снижение иммунитета, на фоне таких условиях безобидная процедура может стать причиной приобретения серьёзного заболевания.

Не будучи в силах убедить священников и верующих в возможной опасности заражения от причастия, я позволю себе дать некоторые рекомендации, которые помогут значительно снизить распространения инфекции среди верующих, да и уберечь от распространения заразы от верующих детей к неверующим в детских садах и школах.

Для начала замечу, что картина не такая благостная в отношение невозможности заболеть от причастия, как себе это представляют верующие. В интернете легко найти множество жалоб по поводу заболевания после причастия. Я знаю, что после, не значит вследсвтии ,я не могу доказать что именно причастие было источником заболевания, однако сигнал существует и медикам стоит на него обратить внимание.
Итак, рассказы:

Лжи?ца — небольшая ложка с крестом в конце рукояти, употребляется для преподания причастия из потира верующим. Так же, как дискос, потир и звездица, лжица делается из золота, серебра, олова или из металлических сплавов, не дающих окиси.

Во время службы до неё разрешено прикасаться только священнослужителям. Исключением только бывает, когда человек принимает Святые Дары во время [[причащение|причащения]. Использование лжицы при причащении верующих символизирует посредничество церкви при их духовном окормлении. Без использования лжицы причащаются священнослужители, которые как и апостолы принимают Святые Дары раздельно (то есть без смешения Тела и Крови).

Вопрос о времении появления лжицы является спорным. Созомен в своей «Церковной истории» приписывает её введение в успотребление Иоанну Златоусту[1], но исследователи считают такую версию легендарной. По мнению Иоанна Мейендорфа, лжица появилась в византийском богослужебном обряде начиная с VII века.[2] Ряд исследователей считает, что лжица первый раз упоминается лишь на Константинопольском соборе 861 года.[3]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лжица
Поти?р (от др.-греч. ?????, «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Потир

Самопричащение преп. Феоктисты.
В житии преп. Феоктисты (+881, память 9 ноября) есть рассказ о том, как один охотник набрел на святую, которая попросила его: в следующий приезд "возьми в чистый сосуд часть Пречистых и Животворящих Христовых Таин и принеси мне сюда". На следующий год он "взял у пресвитера в маленький чистый ковчежец частицу Пречистых и Животворящих Христовых Таин, как повелела ему блаженная Феоктиста, и, с честью сохраняя ту частицу при себе, отплыл". Придя к ней, он "вынув ковчежец с Божественными Тайнами, подал ей. Преподобная сначала пала на землю пред Божественными Тайнами и омочила землю слезами. Затем встав, приняла святые дары в свои руки, причастилась и с умилением сказала:
- Ныне отпущаеши рабу Свою, Владыко..."

К этому рассказу свт. Димитрий Ростовский прибавляет: "В настоящее время некоторые из христиан удивляются, что Божественные Тайны были вручены тому охотнику нести их в пустыню и что он, мирянин и непосвященный, дерзнул носить оные Тайны, которые подобает носить одним только иереям. Но пусть они не удивляются этому - таков был обычай первенствующей Церкви: в то время и непосвященным дозволялось брать в руки Божественное причастие и носить с собою и в отстоящие далеко от церкви дома и в дальний путь... Но потом святые отцы запретили непосвященным принимать в руки и выносить из церкви Тело Христово, а в особенности запретил это св. Иоанн Златоуст и запретил по следующей причине. Во время его патриаршества в Константинополе некоторая знатная женщина, принявши в церкви часть пречистого Тела Христова, принесла оное домой и смешала с каким-то снадобьем для волхвования. Узнав об этом, св. Златоуст с того времени повелел по всем церквам, чтобы части Тела Христова не влагались в руки, но чтобы вместе с Божественною, под видом вина, Кровью преподавались посредством лжицы в уста. До этого времени в Церкви лжицы не употреблялось, но части Тела Христова полагались прямо в руки христианам, а св. Кровь подавалась из чаши. С этого же времени, по повелению св. Злато­уста, Божественное причастие стало преподаваться посредством лжицы и дозволено носить его только посвященным, а непосвященным не позволено никоим образом касаться, дабы не было какого-либо бесчестия Святым Тайнам".
Златоуст - конец 4 в. Преп. Феоктиста - конец 9 в. Что это - неповсеместное распространение запрета Златоуста или совсем другая традиция? Мог ли в к. 9 века мирянин получить от пресвитера св. Дары? Самопричащение в сер. 9 века было в женских монастырях?

есть интересная работа арх. Роберта Тафта
"Лжицы для причащения в Византии: обзор свидетельств"
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1432/

*Использование лжицы для принятия причастия через обмакивание впервые встречается в Палестине в VII в.*

т.обр., мнение свт. Димитрия Ростовского, что лжицу ввел Златоуст - ошибка?

[info]anton_gelyasov
2008-07-14 01:24 pm UTC (ссылка) Отслеживать
конечно,... свт. Димитрий озвучил точку зрения того времени... у него в Житиях вообще ошибок много, но это не его вина, он ориентировался на науку того времени...
в те верена считали, что литургию ап. Иакова составил ап. Иаков... :))
===

Великое чудо крепости здоровья священослужителей, потребляющих святые дары после причашения. Однако в стране атеизма и побеждённых инфекций нечто подобно проделывало всё население страны, когда пило воду из автоматов с гозировкой. За 1 и 2 копейки из одного общего стакана.
=====4

Побежденными инфекции были в СССР. Тогда даже воду в газ автоматах, ничем кроме поноса не рискуя. Так что надо вспоминать. Тем боле что меры дезинфекции - достаточно просты.
==
"практическое руководство при совершение приходских треб"
http://www.typikon.ru/books/treby.pdf
Не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями......, как то: дифтерией, скарлатиною и пр. (Ук. по Ворон. епарх. 1 Мая 1880 г. №4312)
===

О.Андрей Кураев, например, ответил на это так:
http://bookz.ru/authors/kuraev-andrei/cerkov_-_054/page-10-cerkov_-_054.html
Цитировать
- К вопросу о брезгливости. Причащение таинств Христовых у нас происходит одной ложкой. Почему я должен отвлекаться на такие мысли как: здоровый или больной человек причащается передо мной?
- Это нехорошо, это невоспитанные мысли.
- Но они спровоцированы.
- Они спровоцированы тем же, кто спровоцировал Иуду. Двенадцать апостолов не из ложечки причащались, а вообще из одной и той же чаши пили. Представьте, что вы 13-й апостол, вошли на Тайную вечерю и говорите: «Ой, тут вот эти мужики грязные, провинциалы-галилеяне. Давно ли они мылись? Не болеют ли они чем-нибудь? Не буду я после них губами общей чаши касаться!». Литургия ведь и есть Тайная вечеря.
Ладно, не хотите по-богословски, скажу по-медицински. Я дьякон. После того, как все прихожане причастились, то, что осталось в чаше, должен выпить я. Потом должен вымыть чашу и даже эту воду я не могу вылить – опять должен выпить ее. С точки зрения гигиены вся зараза, которая есть в моем приходе, а значит, вся зараза, которая есть в Москве, – моя. Могу вас уверить, что за 15 лет моего служения дьяконом я ни разу не болел инфекционными болезнями. А когда я был просто студентом в Университете и в семинарии, то каждую зиму с какой-нибудь гадостью – ОРЗ или грипп – дней десять валялся. В общем – во что веришь, то и получаешь.
===
иерей Алексей

 

Зарегистрирован: 11.04.2007
Сообщения: 18
Откуда: санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 3:41 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Я проходил служение на одном приходе, где окормляли туберкулезную больницу. Там была часовня, больных мы причащали запасными дарами. Была отдельная дароносица, которая после посещения больницы обрабатывалась спиртом (так, на всякий случай).

===
"кагор 16% и кипяток в пропорции 1:1"
Объемная доля спирта получается 8%...маловато для антисептика.
==
Для успокоения паствы священники приводят два аргумента. Во-первых, после причащения они по ритуалу должны допить вино находящееся в чаще и при этом не заболевают. Во-вторых. вино обладает бактерицидным действием. Истории записанные в предание часто указывают на исцеляющую силу этого обряда, многие православные рассказывают о том. как причастие помогло им избавиться от тяжёлых недугов. На таком фоне скептики и атеисты выглядят посрамлёнными в своём неверие.
===

[info]efandy
2008-03-12 02:20 pm UTC (ссылка)
Ага, мне тоже это вспомнилось.
А я когда-то толи герпес подхватил, толи какую хрень. Потом долго мазал губы антибиотиком и считал, что это наказание господне за недостойный подход к причастию :)))
==

 

===
Современное и святоотеческие свидетельства о чудесах Св.Причащения.
http://sergeylarin.livejournal.com/38553.html

Здраствуйте отец Рафаил, благословите!

В середине июля 2005 мы крестили нашего годовалого сына Антона. Он был напуган тем, что находился продолжительное время на руках у малознакомых людей - крестных и сильно плакал. Также его напугала процедура омовения. То ли в силу испуга, то ли из-за сквозняка, но сын на следующий день сильно заболел и постоянные простудные заболевания его преследовали аж до сих пор, в течение почти 3 месяцев. Не может ли свидетельствовать эта проблема о неком "процессе очищения", который проходил наш кроха после обряда крещения?

Также, прошу Вас, скажите когда и с кем из родителей наш сын должен будет вновь прийти в церковь для причащения? Нужно л обратиться к тому же батюшке, который крестил ребенка или это не принципиально?
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/1046/index.html
===
Михаил Алексеевич

православный христианин
Все сообщения

Тема: #48432 26.10.05 16:02 Просмотров: 1058 [185]

Сообщений: 45 Оценка: 0.00 Не показывать | Исправить | Ответить
Добрый день!
Впервые мой ребенок причастился Святых Тайн на крещении и после этого заболел, хотя и не сильно но с высокой температурой и на неделю. Тогда я еще не был верующим и отнесся к этому как к совпадению. Спустя год с небольшим, т.е. буквально на днях я снова причастил ребенка и опять она сразу же заболела с абсолютно такими же симптомами с очень большой температурой, однако после мой особо горячей молитве к Пресвятой Богородице болезнь ушла практически через день. Мне интересно, почему ребенок заболевает после причащения? Испытание? Для чего? Так будет после каждого причастия?
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=48432&fullview=1&order=

Елена К

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #48432
Сообщение: #1626455
28.10.05 00:10

Тем, кто причащается такие мысли в голову не приходят. Моя дочь сильно заболела после 1-го причастия с очень высокой температурой, которая держалась больше недели и ничем не могли сбить (первый раз в жизни такое), а у меня ничего подобного не было, хотя я причащалась сразу после неё. Ухаживала за ней, естественно, я и не заразилась, а по симптомам было похоже на грипп.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=48432&fullview=1&order

===
"У меня,например,дважды появлялся герпес после целования икон."

Я как то с герпесом подошла ко кресту и спросила у батюшки: "Можно?" На что он мне ответил примерно так: "Можно! В церкви все стерилино."
Варвара

православный христианин

Тема: #64100
Сообщение: #2327482
12.09.06 20:10

==
Один раз на проповеди батюшка сказал, что к нему иногда подходят с вопросами, "а можно ли к Причастию подходить со своей ложечкой?" :) На это он ответил, что среди причастников бывают люди с открытой формой туберкулёза, а священник причащается после всех, и Дары оставшиеся должен потребить. И не попустил Господь.
===
Наталия Д.О.

православный христианин

Тема: #64100
Сообщение: #2325517
12.09.06 08:51
Все сообщения

Ответ на #2324684 | Наталья Геннадьевна православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить
А вы можете привести хоть один пример заражения через Причастие и целование икон?

А Вы думаете,это легко официально зафиксировать? Или доказать?У меня,например,дважды появлялся герпес после целования икон.Утром ходила в церковь,а вечером появлялся герпес.А на вид неопрятный человек,может оказаться очень здоровым.А я очень опрятно выгляжу,но вечно с гайморитом,фарингитом,герпесом.Вы,зная про это,сразу после меня будуте причащать своего грудничка?Только не уходите от конкретного ответа:да или нет?Конечно,Вы ответите"да",зная,что проэкпериментировать это невозможно.Только такой ответ будет лицемерием.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=64100&fullview=1&order=
===
По совершении же божественныя службы в потреблении остатков святых на жертвеннице, всякое опасение имети подобает иерею, еже ничесому аще и от меньших крупиц или каплей остатися во святой чаше. Сего убо ради не единощи точию, но и вторицею и третицею, чашу исполоскав, да испиет, потом же платом на сие устроенным отрет.

Такое предписание, как и предписание о "пауке или ином ядовитом", возможно лишь в уверенности, что ни отравиться, ни заразиться от Святых Даров невозможно.
==
Протирание лжицы, изменение порядка Причащения во время эпидемий – это, скорее, для не искушения немощных, спокойствия их совести. Это следствие обмирвшвления Церкви, вхождения в ее Святая Святых людей неподготовленных, вынесения ее величайшего и сокровеннейшего сокровища на всеобщее обозрение.
===
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, аще кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, ВМЕСТО РУКИ, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Аще же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя.

Хорошо бы расшифровать, что значит - вместо руки?
Была ли тогда лжица?
До этого, как видим, прихожане могли приносить посуду с собой.
===
какой не исключен? Я думаю, добавлять что-то - исключен, экспозиция ложечек в диз.растворе - исключена(наша СЭС, оказывается, пыталась предложить), а что еще бывает? Ведь, в самом деле, облизывать - не догма...

В том-то и дело, что не догма. Более того, священники, например, ничего не облизывают, пьют из чаши, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО протирают это место специальным платом перед тем, как передать чашу другому священнику. То есть, протирание ПРАКТИКУЕТСЯ постоянно. При помощи лжицы причащают только тех священников, которые больны или у которых трясутся руки -- есть опасность, что уронят потир. Я думаю, мирян причащают из лжицы именно по этим соображениям -- не допустить уничижения святыни. Что, конечно, стоит на первом месте.

Какие еще способы? Вот, один мой знакомый священник требовал, чтобы все как можно шире открывали рот, ОСТОРОЖНО, не касаясь внутренней поверхности опрокидывал лжицу. Конечно, это занимает больше времени и требует навыка и внимательности от священника. Другой способ -- священник ПАЛЬЦАМи берет частицу, напитанную Св.Кровью и осторожно помещает в рот причастнику. Об этом способе я читал как о возможном во время эпидемий. Так причащают католики с той разницей что у них мирян не причащают Св.Кровью -- круглые плоские «облатки» священник пальцами вкладывает в рот. Еще один древний способ, о котором мне говорили, что он практикуется в закрытых братствах и некоторых монастырях -- все моют руки, потом священник лжицей помещает на руку, а потом, под присмотром служителя аккуратно потребляет все до малейшего остатка. Потом руки моют и воду выливают под престол.

Конечно, эти способы более пригодны для маленьких приходов.

Одноразовая посуда невозможна потому, что все предметы, которые прикасаются к Святыне должны проходить СПЕЦИАЛЬНЫЙ обряд освящения -- потир, лжица, дискос, звездица, копие, кажется это все. И на то, чтобы освящать специальным образом еще какие-то стаканчики или мисочки никто никогда не пойдет. И потом возникнет масса проблем с мытьем, с утилизацией воды (сразу возникнет вопрос -- выливать под престол или давать выпивать диаконам). Так что, конечно это исключено.

А вот насчет экспозиции лжицы в диз. растворе -- не знаю. Как мне кажется, это вполне приемлемо если после экспозиции еще и протирать. Но на это вряд ли пойдут...

Иоанн
==
обрый день.
А вообще, откуда взялась эта общая на всех ложка? Ведь изначально Иисус предложил всем чашу, а не ложку. Но раз когда-то ввели ложку (наверное, чтобы много не охлебывали:-), то можно и заменить на стаканчики. Какая уж тут разница. В свое время изменили обычай пить из одной чаши, то думаю пришло время таки и менять ложку. Что ни говорят любители указывать на старину, все равно такого количества инфекционных заболеваний тогда не было, да и церквей было ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, а людей в них меньше. Ведь во время больших праздников православные церкви напоминают вокзал с большим скоплением людей. Кто-то выходит, кто-то заходит, у одного телефон в кармане звонит, а другой свечек натыкал, откупился и уже пора домой. Правда, есть довольно приличное количество людей считающих необходимостью причаститься именно во время праздника от болезней, бедствий и другой нечести. И вот длиннющие очереди выстраиваются и начинается облизывание одной и той же ложечки.
Не обижайтесь православные, но со стороны все выглядит именно так. Может мне не везет с церквями, но в какую бы православную церковь не зашла в большом городе, все одинаково, хоть это были храмы в Харькове, хоть в Киеве, хоть в Торонто.
Моя мама ходит исповедываться перед окончанием поста и причащается на следующий день, но не в праздник. Скажите, а почему в этих огромных православных храмах во время празника причащают всех подряд, не радея о том, исповедывалась эта толпа вообще когда-нибудь или нет?( Я знаю не мало семей, которые ходят только по большим праздникам именно, чтобы поставить свечки и причаститься, но они вряд ли когда-либо исповедывались. А Библия для них вообще неизвестная книга.) Только не надо набрасываться на меня всей православной ратью и гневно окрикивая, ставить на свое место, я всего лишь хочу понять, почему все так происходит?
==
Служебник:

Аще ПРЕД ОСВЯЩЕНИЕМ Святых Даров муха впадет в Святую Чашу да измется и... сожжена будет. Аще же паук или ино что ядовитое, излияно будет вино в иной сосуд... иное вино и мало воды влиет иерей... а вино оное да излиет в текущую реку.

Аще же ПО ОСВЯЩЕНИИ сие будет и страшно и МЕРЗКО будет иерею впадшее с Божественною Кровию ПРОГЛОТИТИ... сожжет изъятое... вино же сие в текущую реку да излиет, аще река далече будет, то под престол».

[ 3415/55984 ]
Теперь о более известных вещах - может быть заражение сифилисом, а при
условии наличия травм, кариеса, пародонтоза в полости рта может быть
заражение заболеваниями, передающимися через кровь - вирусные гепатиты,
ВИЧ и т.д. Кстати, для предмета, который переходит изо рта одного человека
в рот другого это вполне вероятно.

О туберкулезе и т.д. А здесь зависит от состояния иммунной системы.
Однако напомню, что посуда больного туберкулезом подлежит дезинфекции.

То есть, лучше прочитать, конечно. Например, были ли маловерами младенцы, которых от заражения через причастие пытались уберечь священники?
Ольга.
Простите, позиция - со мной ничего не случиться, представляется мне эгоистической.К причастию подходят дети и неверующие.

====
2. Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;
действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; создание вооруженных формирований;
пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;
принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
===
Обрати внимание - это вопросы "по хозяйству", как уберечь прихожан от заражения. Если методы устарели - их меняют. Еще устареют - еще поменяют.
Аналогия с предприятием общ. питания по санитарным правилам - прямая.
Церковь - это еще и организация, должная соблюдать гос. закон о санитарном благополучии населения.

В твоем сообщении переплетаются,тоже чудесным способом,два вопроса:

Это в сознании введенных в заблуждение прихожан эти вопросы переплетаются.
А я говорю - Причастие - не лекарство от болезней плоти.Раз.
О плоти своей - можем позаботиться сами - не искушая Господа . Два.
===
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания

2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ЗАКОН О САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы

2. Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (далее - предприятиями, организациями и гражданами).
===
Приветствую, уважаемая Ольга!

Рискую присоединяюсь к Вашему мнению.
Как доктор замечу, что нет
никаких объективных препятствий для передачи инфекции
через лжицу. Просто в настоящее время в России нет
таких инфекций, которые эпидемически значимо могли бы распространяться
подобным образом (а в среднии века, когда понятия об инфекционном
процессе не было, никто над этой темой и не задумывался).
Справедливости ради замечу, что данных о распространении инфекций
подобным образом не встречал, но таковые исследования и не проводились.
===
помещаю здесь выдержку из «Настольной книги священно-церковнослужителя» С.В.Булгакова. Изд.отд. Московского патриархата 1(по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) 1993 год. Репринтное воспроизведение издания 1913 года. Т.2. Глава «О причащении младенцев»

«ПОСЛЕ причащения больного младенца, в ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАРАЗЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПРИЧАСТНИКА, следовало бы КРЕПКО ВЫТИРАТЬ ПОКРОВЦОМ СВ.ЛЖИЦУ. В случае же появления в приходе ЗАРАЗИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ, напр. дифтерита, оспы, легко могущей переходить к другим ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ЛЖИЦУ И ПОКРОВЕЦ, следует советовать прихожанам совсем не приносить больных детей в церковь. В крайнем же случае, больных заразной болезнью надлежит приобщать ПОСЛЕ здоровых и вытирать как лжицу, так и уста дитяти особым куском чистой льняной материи, сожигая его после причащения (см. Тавр. Е.В. 1876, 1; 1895,2; Ц.Вед.1896,30) Харьковской духовной консисторией в 1876 году было предписано всем священникам епархии : 1)Во все время существования в их приходах эпидемических болезней служить литургию и в будние дни, по крайней мере два раза в неделю, для приобщения именно больных детей, заблаговременно давая знать о том прихожанам через сельское начальство 2)Наблюдать, чтобы дети, страдающие дифтеритом, оспой и т.п., были приобщаемы после здоровых с употреблением при этом отдельного плата.

ВЫДЕРЖКА ИЗ СНОСКИ: ...Донской Духовной Консисторией в 1888 г. было объявлено священнослужителям епархии, чтобы они не допускали дифтеритных больных к причастию св. Таин из одного и того же сосуда и лжицы, из которых причащаются здоровые... Ставропольское епархиальное начальства в 1889 году хотя и рекомендовало местному духовенству приходов, зараженных эпидемическими болезнями употреблять нарочито назначенный потир с лжицей и ковшем для запивки, но в 1896 году тем же епархиальным начальством было предписано духовенству епархии, чтобы священники, по получении от полиции уведомления о существовании в селе эпидемии (совершая для причащения дифтеритных детей особые литургии... а в Великий Пост причащая здоровых детей в субботу а больных в воскресенье) употребляли для отирания больных детей особый плат... Полтавским Е.Н... было предписано к точному и непременному исполнению: дифтеритных детей, а также возрастных допускать к приобщению св. Таин в церкви после здоровых, «имея при этом для первых особую лжицу и особый холщовый плат, сожигая последний в алтаре, а лжицу сухо отирать также особым платом»

К сожалению сейчас не могу опубликовать современных источников по этому поводу, -- под рукой нет. Но, если кто поищет, обязательно найдет.

Хочу заметить, что трезвое, осмысленное отношение к Церкви и ее Таинствам, лишенное разных магических предрассудков, позволяет избавиться от одного из главных бичей современной церкви -- когда люди считают Таинства, обряды и пости все происходящее в церкви неким волшебством.

Святые Тайны потому и называются «Тайнами», что человек не в состоянии осознать их свойства и истинное значение. Святые Тайны всесильны, они вмещают в себя то, чего не может постичь человеческий разум, чего не могут определить чувства. Святые ПРИБЛИЖАЛИСЬ к пониманию этой ТАЙНЫ ТАЙН. Поэтому, подойти и сказать -- «никогда не заразишься» -- чистой воды обывательское отношение. Со св. Тайнами могут происходить разные СТРАШНЫЕ превращения, которые описаны, например, в служебнике.

Иоанн

православный христианин

Тема: #3415
Сообщение: #55393
02.03.00 03:46

Установить причину заболевания трудно, но жалобы были именно после причастия.
После заражения туберкулёзом болезнь может годами не проявлять себя.
====
Да, именно так.
Есть правила для священников
-- если есть подозрение, что кто-то из причастников болен заразною болезнию,
то он должен «крепко отирать лжицу покровцом».
По возможности, если большая эпидемия, для больных надо служить литургию особо.
Или, причащать из отдельной чаши и отдельною лжицею.
Либо есть специальный порядок -- вкладывать частицу Причастия прямо в рот или класть на руку (древний обычай).
==
Да, именно так.
Есть правила для священников
-- если есть подозрение, что кто-то из причастников болен заразною болезнию,
то он должен «крепко отирать лжицу покровцом».
По возможности, если большая эпидемия, для больных надо служить литургию особо.
Или, причащать из отдельной чаши и отдельною лжицею.
Либо есть специальный порядок -- вкладывать частицу Причастия прямо в рот или класть на руку (древний обычай).
http://www.kuraev.ru:8101/gb/view_msg.php3?msg_id=55393&subj=3415
===

Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные. Нужно уступать ближним дорогу, ни в коем случае не толкаться;
http://www.sv-krest.ru/UserFiles/File/biblio/az/az103.html
===
«Настольной книги священно-церковнослужителя» С.В.Булгакова. Изд.отд. Московского патриархата 1(по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) 1993 год. Репринтное воспроизведение издания 1913 года. Т.2. Глава «О причащении младенцев»

«ПОСЛЕ причащения больного младенца, в ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАРАЗЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПРИЧАСТНИКА, следовало бы КРЕПКО ВЫТИРАТЬ ПОКРОВЦОМ СВ.ЛЖИЦУ. В случае же появления в приходе ЗАРАЗИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ, напр. дифтерита, оспы, легко могущей переходить к другим ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ЛЖИЦУ И ПОКРОВЕЦ, следует советовать прихожанам совсем не приносить больных детей в церковь. В крайнем же случае, больных заразной болезнью надлежит приобщать ПОСЛЕ здоровых и вытирать как лжицу, так и уста дитяти особым куском чистой льняной материи, сожигая его после причащения (см. Тавр. Е.В. 1876, 1; 1895,2; Ц.Вед.1896,30) Харьковской духовной консисторией в 1876 году было предписано всем священникам епархии : 1)Во все время существования в их приходах эпидемических болезней служить литургию и в будние дни, по крайней мере два раза в неделю, для приобщения именно больных детей, заблаговременно давая знать о том прихожанам через сельское начальство 2)Наблюдать, чтобы дети, страдающие дифтеритом, оспой и т.п., были приобщаемы после здоровых с употреблением при этом отдельного плата.

===
101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, аще кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, В М Е С Т О Р У К И, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Аще же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя.

--------------------------------------------------------------------------------
Т.е, уносили домой , в своей посуде. Это было запрещено 6-м Собором, а до него не было запрещено. Также в правиле написано - ничего вместо руки....
Позже ложечка появилась

То есть, внешняя сторона обряда не является сутью...
Иначе, кто бы осмелился ее менять? Будете спорить? Да или нет?

====
риветствую!

Вот получил от центра "Жизнь" очередной постинг,
некоторые выводы которого очень даже доходчиво
подтверждают некоторые наши с Ольгой мысли.

 

От: PMPC 'Zhizn' orthomed@glasnet.ru
Кому: Undisclosed@glasnet.ru.Recipients
Дата: 22 марта 2000 г. 3:23

Д-р Антун Лисец
Слюна и СПИД

Результаты исследований, проведенных в Центре по контролю
болезней в СЩА свидетельствуют о том, что вирус
иммунодефицита человека (ВИЧ) был выделен из крови,
спермы, слюны, слезной жидкости, мочи, спинномозговой
жидкости, грудного молока, выделен из отделяемого шейки
матки, тканей инфицированных людей и экспериментально
инфицированных обезьян (приматов)... Кожа (особенно с
царапинами, порезами, ссадинами или другими ранами, а также
при дерматите), слизистая оболочка глаз , рта, носа,
дыхательных путей (трахеи и бронхи, легкие) должны
рассматриваться как потенциальные пути для проникновения
вируса.

Надо отметить еще одну публикацию, в которой упоминается
слюна: "Выделение (слюна и др.), которые содержат ВИЧ, при
контакте с активными лимфоцитами или другими
чувствительными клетками... могут служить источником
инфекции для восприимчивого человека".

Население обычно рассматривает кровь как путь передачи
вируса СПИДа. Однако основную роль лимфоциты, которые
присутствуют в других жидких средах организма, например, в
слюне.

Степень патогенности различных типов вируса СПИДа
варьируется, есть очень вирулентные типы вируса, при
попадании которых в организм происходит заражение человека.

Еще не установлено количество вирусов, достаточное для
инфицирования, а это означает, что необходимо избегать
проникновения в организм даже ничтожно малого количества
вирусов.

Что касается заражения тифом, известно, что достаточно
попадания даже одной спирохеты. Хорошо известно, что
туберкулез, инфекционный гепатит и большинство других
заразных заболеваний, передаются через слюну и поцелуй.
Конечно, и СПИД может передаваться через поцелуй.

Студенты первого курса медицинского института знают, что в
слюне содержатся лимфоциты, в которых, как было
установлено, вирус СПИДа может присутствовать и
размножаться. "После крови слюна является второй жидкой
средой организма, из которой был выделен ВИЧ. Слюнной ВИЧ
- это поражение ВИЧ лимфоциты, выделяемые деснами. Эти
клетки мигрируют в слюну со скоростью около 1 млн/мин.
Миграция может увеличиться до скорости около 10 млн/мин.
При стоматитах, которые часто наблюдаются при
иммунодефицитных состояниях, как например, при СПИДе. В
недавних иммуноцитохимических исследованиях установлено
более высокое количество вирусов СПИДа в лимфоцитах
слюны, чем в лимфоцитах периферической крови у пациентов
со стоматологическими заболеваниями. Это предполагает, что
выраженные ВИЧ лимфоциты получают антигенную
стимуляцию от оральной флоры (бактерии во рту), а результатом
является повышенная экспрессия вируса.

При электронной микроскопии пораженный лимфоцит крови
напоминает виноградную гроздь из-за многочисленных ВИЧ,
которые находятся в нем. Лимфоциты слюны содержат большее
количество ВИЧ.

В очень ранней стадии заболевания инфицированный человек
обнаруживает различные повреждения слизистой оболочки
полости рта, такие как язвы, молочница, кровоточащие десны и
атипичные воспаления десен, даже если не появились другие
симптомы СПИДа. Повреждения слизистой оболочки полости
рта могут быть первыми признаками СПИДа и это значит, что
источник вирусов - слюна.

К этим повреждениям присоединяются новые бактериальные
поражения, которые изменяют нормальный баланс флоры во
рту. Поэтому увеличивается количество лимфоцитов, включая и
те, которые несут ВИЧ. ВИЧ был найден не только в
лимфоцитах слюны, но также и в клетках слюнных желез.

Каждый человек, информирован он или нет, часто имеет
поверхностные раны, повреждения эпителия слизистой
оболочки рта, которые легко образуются при чистке зубов, при
потреблении твердой пищи или просто при наличии больного
зуба.

В медицинском журнале "Ланцет", еще 20 сентября 1986 г. Под
заголовком "Horizontal Transmission of HIV Infection between two
Siblings" (Горизонтальная трансмиссия ВИЧ-инфекции между
двумя братьями), была опубликована статья, в которой нас
уверяют в опасности поверхностных порезов кожи. Был случай,
когда мальчик получил ВИЧ-инфекцию при переливания крови.
Вскоре после его смерти, было установлено, что его старший
брат также инфицирован, хотя ему переливание крови не
проводили. Одним из возможных путей инфицирования можно
полагать, была рана от укуса младшего брата во время игры за 6
месяцев до его смерти. Их мать помнит следы укуса, но в тот
момент она не видела ни кровотечения, ни возникновения
гематомы.

Нередко у мужчин после бритья имеются поверхностные раны,
если такого мужчину поцелует ВИЧ-инфицированный человек,
вирус может попасть прямо в кровеносную систему.

Есть сообщение о передаче СПИДа даже через неповрежденную
кожу, через так называемые клетки Лангерганса.

Это смертное и неизлечимое заболевание может быть передано и
через сперму, несмотря на наличие презерватива. Презерватив
всегда содержит микропоры размером от 5 до 50 мк, а размер
одного ВИЧ составляет около 0,1 мк! Презерватив под
микроскопом представляет собой сетку с отверстиями гораздо
большими, чем диаметр одного ВИЧ. Кроме того, микропоры
могут увеличиваться при изменении температуры.

Женщина может легко забеременеть в определенные дни даже
при использовании партнером презерватива. Однако заразиться
СПИДом она может в любой день.

Обследование проституток в Кении показало, что спермицидные
средства, которые в большинстве своем содержат ноноксинол-9,
увеличивают вероятность инфицирования, поскольку
ноноксинол вызывает появление маленьких ран на слизистой
влагалища. Проститутки, использующие спермицид, чьи
партнеры пользовались презервативом, инфицировались в 45%
случаев, а проститутки, пользовавшиеся только презервативом,
инфицировались в 36% случаев.

Средний инкубационный период СПИДа 10 лет. В первые 5 лет
после заражения симптомы заболевания появляются у 25%
инфицированных лиц. В последующие 5 лет еще 25%, а у
остальных 50% признаки СПИДа появляются через 10 лет.

После заражения в течение определенного времени с помощью
обычных анализов нельзя обнаружить инфекцию, так как
антитела к ВИЧ еще не образовались. Они появляются обычно в
течение 6 месяцев с момента заражения и тест становится
положительным. Но иногда и через 6 месяцев тесты бывают
отрицательными.

Очень важно знать, что вирус СПИДа не погибает вне
человеческого организма при комнатной температуре в течение
более 2 недель! Так, существует большая опасность заражения и
в парикмахерских учреждениях, если персонал не соблюдает
асептических мероприятий:

- бритье пациента нестерильным лезвием, особенно при
наличии ранок, даже если пациент не поранен, лезвие всегда
травмирует коже, что способствует проникновению вируса;

- работа дантистов нестерильными инструментами,
бормашинами и т.д., загрязненными инфицированной слюной;

- небрежность при эндоскопии;

- покрытие хирургического стола только обыкновенным
стерильным полотном, а не стерильным прорезиненным.
Обычное полотно часто становится мокрым во время операции,
давая возможность вирусам и бактериям проникать через него
на инструменты;

- случайное нанесение себе раны самим хирургическим
персоналом (иглой или другими хирургическими
инструментами), который, возможно, заражен вирусом СПИДа;

- загрязнение бутылочкой пробки рукой, на которой, возможно,
находятся вирусы.

Возможно, широкому распространению СПИДа способствуют
следующие моменты:

1. Распространение порнографической продукции: чем больше
порнографии, тем шире распространяется СПИД.

2. Ограничение доступа для тестирования населения на СПИД.
Чем меньше людей тестируется, тем больше вероятность
заболевания СПИДом. Особенно важно тестировать людей,
собирающихся вступать в брак.

3. Пропаганда идеологии против Закона Божьего в школах,
пропаганда контрацепции, движение против браков: меньше
браков, меньше детей, больше венерических заболеваний,
включая СПИД.

4. Распространение информации о том, что СПИД не может
передаться при наличии презерватива, через слюну, что вирус
СПИДа быстро погибает вне организма человека.

==

Диакон Алексей
Форумчанин
*
Отсутствует Отсутствует

Вероисповедание:
Православный

Сообщений: 222

г. Ростов-на-Дону



Re: Причастие и инфекция (прости, Господи)...
« Ответ #65 : 29 Октября 2007, 11:02:26 »

В советское время, враги Церкви специально водводили к чаше людей со смертельными инфекционными болезнями (знали, что священник все потребляет), но все их козни ни разу не осуществились.
http://kuraev.ru/smf/index.php?PHPSESSID=ae8dceca6f6c0c2d378aa1b52e774a75&topic=82717.0;all

 


 

 
 

© Доброхотов Игорь Владимирович - hum.d@narod.ru / ЖЖ /*/*/*

 
Hosted by uCoz